Это интересно!

Мультипликация – одна из новых форм продвижения книги и чтения в библиотеках. Создание мультстудии в библиотеке способствует организации полезного и интересного досуга детей и
подростков, развитию их творческих способностей. Надо сказать, что мультипликация как вид детского творчества существует уже более сорока лет - как в России, так и во многих странах мира. Этот увлекательный вид деятельности вызывает большой интерес у детей и взрослых. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Создать мультфильм может каждый, теперь даже маленькие дети с успехом делают мультфильмы.





Анимационная технология – комплекс технических приёмов, которые основаны на последовательном чередовании изображений (рисунков, фотографий), сменяющих друг друга с
заданной частотой, создающих тем самым эффект движения предметов, оживания персонажей.
Основные техники анимации:
плоскостная перекладка
пластилиновая анимация
рисованная анимация
кукольная анимация
предметная анимация
пиксиляция
Технологическая сложность мультфильма зависит в первую очередь от той техники, в которой он будет сниматься.
Рисованная анимация требует от автора владения техникой рисунка. Здесь каждый кадр рисуется отдельно, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная, но трудоёмка и сложна
для детей.
У кукольной анимации сложный технологический процесс создания персонажей при съемках.
Для детей более всего подходит техника плоскостной перекладки, пластилиновой анимации и сыпучей анимации. Кроме того, интересны и несложны предметная анимация и пиксиляция.
Плоскостная перекладка. Эта техника проста и доступна даже маленьким детям. Здесь каждый персонаж рисуется отдельно, по деталям, вырезается и скрепляется. Рисуется несколько фонов, которые тоже могут состоять из деталей. Из персонажей и фонов составляется своеобразный коллаж. Марионетки из картона передвигаются (перекладываются) по нарисованному пространству. Дети двигают персонаж, убирают руки – снимают кадр. Так и получается мультфильм.
Пластилиновая анимация. Пластилин – очень удобный материал для съемки
мультфильма!
В пластилиновой анимации существует несколько техник:
перекладка: композиция состоит из персонажей и декораций, сделанных из пластилина. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Съемки осуществляются аналогично с техникой плоскостной перекладки, однако герои из пластилина обладают большей гибкостью и подвижностью.
объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией: объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
Предметная анимация. Создание фильмов из бытовых предметов, которые оживают и действуют без человеческой помощи, было модно среди режиссёров уже на заре анимации. В разные времена аниматоры одушевляли обувь, веревочки, спички, пуговицы, овощи, фрукты и кухонную посуду, разыгрывая между ними драмы, трагедии и комедии. Не ушла мода на анимацию объектов и сегодня.

Пиксиляция – особая техника анимации, при помощи которой на экране без спецэффектов и компьютерной графики можно делать невозможное – летать, двигать взглядом предметы и многое другое. Пиксиляцию часто используют при создании музыкальных клипов и рекламы. Пиксиляция – то же самое, что и кукольная анимация, только здесь вместо кукол – дети, которые двигаются и живут по законам и логике анимации. Первая ассоциация с названием – слово «пиксели» – будет неверной. Пиксиляция произошла от английского pixilated, однокоренного со сказочными существами «пикси». Дословно слово можно перевести как «со странностями, чокнутый», что характеризует необычное движение актёров на экране при использовании данной техники. Принцип её прост: движения актёра покадрово снимаются камерой, после чего эти кадры соединяются в видеоряд. Актёр становится своего рода живой куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка режиссёр работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий